Королева мертвых кроликов
Быть может,.. корень всякой культуры и всякой духовности – страх перед смертью. Мы страшимся ее, нас приводит в ужас мысль о бренности бытия, с грустью мы снова и снова видим, как увядают цветы, опадают листья, и в сердце своем ощущаем уверенность, что и мы бренны и скоро увянем. Когда мы, будучи художниками, творим образы или, будучи мыслителями, ищем закономерности и формулируем мысли, мы делаем это, чтобы хоть что-нибудь спасти от великой пляски смерти, хоть что-нибудь запечатлеть из того, что будет жить дольше, чем мы сами.
Женщина, с которой Мастер творил свою прекрасную Мадонну, уже, вероятно, давно увяла или умерла, скоро умрет и Мастер, другие будут жить в его доме, есть за его столом – но его творение будет стоять, излучая свет, в тихой монастырской церкви и сто лет спустя, а то и дольше и всегда останется прекрасным, и всегда будет улыбаться радостной и в то же время печальной улыбкой.
Женщина, с которой Мастер творил свою прекрасную Мадонну, уже, вероятно, давно увяла или умерла, скоро умрет и Мастер, другие будут жить в его доме, есть за его столом – но его творение будет стоять, излучая свет, в тихой монастырской церкви и сто лет спустя, а то и дольше и всегда останется прекрасным, и всегда будет улыбаться радостной и в то же время печальной улыбкой.